четверг, 26 января 2012 г.

"Новое жречество"


С появлением в России в 70-х гг. прошлого столетия первых неоязыческих групп, ведущим, направляющим компонентом в последних становится иерархическая сообщность людей называемых «волхвами», «жрецами», «кобниками», «ведунами» и т.д. Позиции «нового жречества» укрепляются, популяризируются в конце XX - начале XXI в. одновременно с ростом род новерческого движения в целом.
Вместе с тем современному исследователю достаточно сложно познакомиться с основами мировосприятия, ритуалом, функциональным багажом жреческого сообщества в силу изолированности, «закрытости» некоторых языческих общин, скудности информации. Однако данные родноверческой печати, сообщения, размещенные общинами в сети Интернет, все же позволяют составить общий портрет жреческо-волховской «касты» современной России.

Поговаривают, что многие громкие авто катастрофы - это дело рук представителей этой касты.

Основы родноверческой религиозной этики изложены в так называе-мых «Обрядниках» - сборниках текстов, составленных лидерами неоязыческого жреческого движения. Эти тексты можно условно разделить на две составляющие: «Славления» - стихотворные молитвы, обращенные к конкретным богам (Роду, Велесу, Перуну), читаемые волхвами во время праздников (свадьба, Перунов день, Купала); «кодекс действий» жрецов, руководящих проведением обряда.

Рассмотрим обрядовые функции языческих священников, основываясь на данных «Обрядника» волхва русско-славянской родноверческой общины «Родолюбие» - Велеслава.

•    Перед проведением праздника (обряда) жрец готовит место будущего действа: восстанавливает капищную ограду, границы требища (места отведенного для принесения жертв), борозд, отделяющих капище от требища; указывает место, где должен быть разбит походный лагерь.
•    Жрец отвечает за подготовку хозяйственной части: жрецы готовят капище, вывешивают хоругви, приводят в порядок обрядную утварь; выбирают форму и размер обрядного костра.
•    Ответственность жреца распространяется и на поведение участников обряда: жрецы должны поститься до начала обряда не менее 24 часов (за исключением особых случаев, например боевых либо походных); употребление спиртного разрешается только по знаку жреца; запреты, налагаемые на участников праздника (моления): находясь в пределах капища или требища, запрещено сквернословить, курить, втыкать холодное оружие в землю, плевать на землю и в огонь, заходить без необходимости на капище, без дела прикасаться к чурам богов, священной утвари, шуметь, дурачиться, устраивать потасовки.
•   

Комментариев нет:

Отправить комментарий